Хотя наш Винный портал занимается вопросами рынка украинского, однако происходящее в Калифорнии сегодня вполне может скоро затронуть и нас. Ничего плохого, просто калифорнийская винная отрасль выходит на исторически новый для себя рубеж.
Комментарии Джоеда Патерсона в этом плане интересны особо: «крестный отец» местного калифорнийского сорта Зинфандель и основатель уже ставшей легендой компании «Ravenswood» действительно способен поделиться ценными мыслями.
Патерсон видит два главных фактора быстрого (фактически стремительного) развития калифорнийского рынка вина: молодые виноделы не боятся здесь идти на смелые эксперименты с сортами, а активное использование интернет-площадки для торговли таким вином позволяет калифорнийским брендам становиться доступными для всей планеты.
Итак, ставка на розничный сегмент даже в международных продажах и усиление коммерческого интереса к Виноделию в Калифорнии толкает винную отрасль вперед огромными шагами и быстрыми темпами. Если мир оценит «Made in California» особо (и, естественно, отдельно от «Made in USA»), то помимо привычного для украинского импорта испанского, итальянского, чилийского и даже южноафриканского вина добавится импорт вина из Калифорнии.
И особенность здесь будет в том, что такое вино вряд ли можно будет встретить в супермаркетах еще долгое время: только розница с ее почтовой рассылкой. Именно в этом – своя «фишка», хотя оптимизация процессов с оптовыми поставками в итоге может все загнать в общее стойло.
С другой стороны, что плохого в таком «стойле», если удастся избежать подделок вина и покупатель в Украине получит качественный продукт по неплохой цене?
Ну а Калифорнии и ее «винным мастерам» пожелаем успешного развития в этом направлении. Мир нуждается в хорошем, качественном и вкусном вине. И почему бы ему не быть калифорнийским?
|